7 признаков полезного текста

  • 16.10.2015
Комментариев нет

Хотите, чтобы ваш блог стал посещаемым? Напишите хороший текст - s-lab.com.ua

Помнится, мы уже рассуждали о том, что тексты бывают разными. Каждый из них предназначен для своей цели и выполняет свою роль. Так, статья в блоге, обычно, призвана не «продавать» (по крайней мере напрямую), а создавать лояльную аудиторию и укреплять позиции бренда. Это довольно непростая и кропотливая работа над имиджем с помощью действительно ПОЛЕЗНОГО контента для вашей целевой аудитории.

Статьи на заметку:

Великолепная семерка продающего текста;
План написания текста для “новичка”.

Ключевой слово здесь, как вы уже наверняка догадались, полезный. Именно такого контента от вас ждут и именно он, с большей вероятностью, будет пользоваться «информационным спросом». Как же определить уровень полезности ваших текстов? Проще простого – проверьте, соответствует ли он семи нижеприведенным критериям и поставьте диагноз глазами читателя.

  1. Выбрана актуальная тема

Текст рассказывает о какой-то реальной проблеме, решение которой действительно может кому-то понадобиться.

Например, тема «Постройка иглу в условия повышенных температур» — довольно странный выбор. Лучше немного сменить ее: «Шалаш из подручных материалов».

  1. Уместный и лаконичный заголовок

Перейдем к заголовку. В нем отражается суть и главное послание к читателю, когда он задумывается «читать или нет»?

Например, заголовок «Методология ускорения движения молекул разнообразных материалов путем поступательных циклических движений», скорее всего не будет востребован (хотя тут понимание целевой аудитории тоже не повредит). Упростите: «Как быстро развести костер без спичек» — и ваш текст будет полезен тем, кто его ищет именно эту информацию.

  1. Текст отвечает на все возможные вопросы

То есть, в своем тексте, вы описываете какую-то проблему. Отвечаете на один глобальный вопрос. Но, не забываете к нему прикрепить еще парочку ответов.

Например, если вы рассказываете, «зеленые тапочки – тренд сезона», то кроме этого утверждения, было бы неплохо указать: «кто кроме вас так думает?»; «с чем их носить, они же зеленые?»; «где бы такие купить?» и так далее и тому подобное.

  1. Статья правдива

Любая цифра в тексте должна подтверждаться чем-то более существенным, чем «на глаз» и ни в коем случае не выдумывайте всякие несуществующие опросы мнений и голосования. Только реальные факты. Читатели не так наивны, как вы думаете, и, если поймают вас на лжи – никогда не простят.

Исключение: рецепты бабушкиных пирогов. И то, только по тому, что вы можете и сами не знать четких пропорций. Но лучше сделать пару раз самостоятельно, все взвешивая и отмеряя, и только потом об этом писать с точными данными или с погрешностью, которую вы опишите и обоснуете.

  1. Имеются примеры

Очень хорошо, если вы пишете о том, что «ощутили на своей шкуре». Это повышает не только полезность текста, но и уровень доверия к вам. Если это не уместно, приводятся простые и понятные примеры, взятые «из головы».

  1. Картинки, фото, инфографика

Современный читатель все больше и больше любит глазами. Ему удобней воспринимать информацию через картинки. Конечно, полноценно текста они не заменят, но зато сделают его более «читабельным». А если эти рисунки несут еще и смысловую нагрузку, то уровень полезности только возрастает.

  1. Текст написан доступным языком

В статье нет терминов и понятий, которых не может знать среднестатистический читатель (в крайнем случае, типичны представитель вашей целевой аудитории). Если все же таковые используются (только в случае крайней необходимости), то сразу же раскрывается их смысл или дается ссылка на статью (желательно, вашу), раскрывающую это понятие. А лучше и то и другое.

Делитесь результатами в комментариях и предлагайте свои дополнения к этому чек-листу - s-lab.com.ua

Прошли наш мини-тест? Ну и как ваш текст? Делитесь результатами в комментариях и предлагайте свои дополнения к этому чек-листу. Сделаем наши тексты интересней и полезней вместе!

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий