Управленческий учет для интернет-магазина. Основные ошибки начинающих бизнесменов и советы как их исправить

  • 02.10.2015
Комментариев нет

Что это и зачем?

Управленческий учет - что это и зачем? S-lab.com.ua

Управленческий учет — это инструмент, который позволяет руководителю интернет-магазина принимать решения, основываясь на достоверной информации относительно доходов/расходов предприятия. Он помогает нам грамотно управлять денежными потоками и материальными ресурсами.

Управленческий учет, в отличие от бухгалтерского, может быть в свободной форме и начинающему магазину его легко построить прямо в excel или google spreadsheets. Чаще всего он состоит из нескольких форм отчетов, например “отчет о доходах и расходах”, который заполняется по факту возникновения задолженности (например перед поставщиком), а не после фактического перевода денег. Далее, может быть отчет ”бюджетирование” — отчет, который включает движение всех денежных средств и информации по ним, что позволяет следить за их перемещением в разрезе поставщика, товарной группы или любой другой сегментации. Это позволяет делать планирование расходов и избегать кассового разрыва.

Статья на заметку: Как составить план продвижения интернет-магазина

Основные формулы:

  • Мы помним что главная цель бизнеса — это прибыль;
  • Прибыль = Доходы — Расходы;
  • Расходы = Постоянные расходы + Переменные издержки.

Постоянные расходы (правильней их назвать условно-постоянными расходами) — это расходы которые до определенного объема ни зависят от объема реализуемой продукции. Например,аренда офиса и склада, заработные платы (если это не процент от объема продаж), единый налог и прочее.

Переменные издержки — это расходы, которые напрямую зависят от объема ваших продаж. Например себестоимость товара.

Основной способ подсчетов для управленческого учета:

  • Валовая прибыль = Оборот — Себестоимость;
  • Чистая прибыль = Валовая прибыль — Постоянные затраты;
  • Чистая прибыль за вычетом налогов = Чистая прибыль — Налоги.

“Отчет о доходах и расходах” в упрощенной форме для интернет-магазина можно вести подобную таблицу:

Отчет о доходах и расходах для интернет-магазина - s-lab.com.ua

Основные ошибки на начальном этапе:
  1. Не разделяются деньги владельца и прибыль предприятия

Не разделяются деньги владельца и прибыль предприятия - s-lab.com.ua

Часто, на начальном этапе, начинающие предприниматели не разделяют собственные средства и средства предприятия. Фактически у владельца есть постоянный доступ к деньгам предприятия. Это приводит к тому что начинают расходоваться те деньги, которые не заработали, что в свою очередь приводит к уменьшению оборотных средств.

Мы рекомендуем на начальном этапе сразу выделять зарплату для владельца. Это может быть фиксированная ставка, которая не мешает магазину развиваться, или же процент от чистой прибыли. Это поможет молодому предпринимателю контролировать собственные расходы и не приведет к уменьшению оборотных средств интернет-магазина. Важно помнить что дополнительные оборотные средства могут быть отличным способом увеличить объем продаж (вложив дополнительные средства в маркетинг) или снизить себестоимость закупаемого товара (например начать покупать его по предоплате).

  1. Не ведется основательный учет

Не ведется основательный учет - s-lab.com.ua

Также популярная ошибка на начальном этапе. Многие предприниматели не хотят “заглядывать цифрам в глаза”. Это связано с разными причинами. Но очень важно вести учет абсолютно всех доходов и расходов.

В обязательном порядке приучаем себя к щепетильному учету. Вы все время должны знать все свои активы и пассивы. Сколько денег у вас “в живую” на каждом счете, сколько в товарных остатках. Вести учет доходов/расходов, cashflow, дебиторской и кредиторской задолженности.

  1. Увеличение отсрочки платежей перед поставщиками

Увеличение отсрочки платежей перед поставщиками - s-lab.com.ua

Кассовый разрыв — это одна из самых распространенных проблем для интернет-магазинов. Если вы не ведете подробный учет, и “вынимаете” деньги из оборота, это можно заметить далеко не сразу, потому что деньги тут и сейчас есть, просто немного отсрочили выплату поставщику, на пару дней задержали зарплату и т.д. Постепенно, вместо того чтобы заниматься ключевыми длительностями компании, вы будете заниматься постоянным поиском денег. Вместо поиска способов увеличения дохода, вы занимаетесь переброской кредитных долгов из одного контрагента другому контрагенту. Рано или поздно это приводит к ухудшению во взаимоотношениях с поставщиками и даже задержкой отгрузки товара, что в свою очередь приводит к росту отмен по заказам.

При грамотно настроенном учете вы избежите этих проблем. Следите за выполнением своих обязательств перед поставщиками и другими контрагентами. Всегда вовремя выплачивайте зарплату сотрудникам. Помните что бизнес — это люди и связи между ними, если вы не выполняете своих обязательств, то и другая сторона будет относится к вам так же.

Тут действует и обратный эффект. Если вы все хорошо считаете и понимаете что вы уже что-то значите для своего поставщика, то, показав ему цифры ваших взаимоотношений, можете провести переговоры об улучшении условий отгрузки товаров или снижении закупочной цены. Это приведет к снижению переменных издержек — лучшее что вы можете сделать для своего бизнеса.

  1. Ориентироваться не на чистую прибыль

Ориентироваться не на чистую прибыль - s-lab.com.ua

Распространенная практика для малого бизнеса подвязывать зарплаты ключевых сотрудников (часто продавцов) к % от валовой прибыли или даже обороту. Это неправильно, так как это приводит к искаженной картине действительности. Ни одна из этих цифр не отображает “здоровья” компании в полной мере. А ключевые сотрудники компании ориентированы не на увеличение чистой прибыли компании, а на увеличение оборота. При этом рост оборота компании может приводить к гораздо большему росту расходов и снижению чистой прибыли.

Выстраивайте правильную систему kpi (Ключевых показателей эффективности). Если вы хотите мотивировать сотрудников, создав условия при которых они будут развиваться одновременно развивая компанию, то необходимо все показатели эффективности выстраивать на основе показателей эффективности компании. Завязываем зарплаты всех ключевых сотрудников на основе чистой прибыли. Эффективность меряем на основе изменения именно этого показателя. Таким образом получаем саморегулирующуюся компанию.

  1. Бюджетированние “на глаз”

Бюджетированние “на глаз” - s-lab.com.ua

“Для того чтоб денег заработать — деньги нужно потратить” — известная истина. Но, чаще всего, мы планируем свои расходы просто на глаз. Особенно это касается маркетинговых расходов, а ведь это одна из ключевых статей расходов интернет-магазина. Все конечно зависит от того, как финансируется ваш проект. Но в итоге, для того чтоб проект был прибыльным вам нужно зарабатывать больше чем тратить, а для этого необходимо планирование расходов. Бизнес постоянно должен развиваться, а на развитие нужны средства. Очень важно найти баланс между тем сколько вкладывать в проект и сколько “вынимать” в виде прибыли.

Один из самых оптимальных способов, которые мы для себя применяем, — это закладывание маркетингового бюджета из прибыли, на основании прошлого периода. Сразу только хотим предостеречь, что редко получается делать это месяц в месяц, так как большинство магазинов имеют достаточно выраженную сезонность. Поэтому лучше принимать периоды большей длительности например квартал или пол года. И на основании чистой прибыли за этот период вы сможете высчитать возврат инвестиций ROI (об этом мы позже напишем подробную статью) для ваших маркетинговых расходов.

  1. Инвестирование в сторонние проекты

Инвестирование в сторонние проекты - s-lab.com.ua

Начинающие предприниматели часто допускают одну и ту же ошибку. Они хватаются за все, до чего могут дотянутся, и что как им кажется может принести деньги. В итоге, теряют фокус внимания, уделяя время не тем проектам, которые приносят прибыль. Более того, они допускают еще одну грубую ошибку — они начинают инвестировать в убыточные проекты из кассы прибыльных.

Для того чтоб избежать такого, необходимо в обязательном порядки вести учет для каждого проекта отдельно. И если вы уже решили, что вы вкладываете какие то деньги в проект, который даст вам прибыль в будущем, то такие деньги нужно проводить как инвестиции. Ведение отдельного учета для каждого проекта даст вам возможность быстро провести анализ вашей деятельности и в случае изменения ситуации даст вам понимание от чего стоит отказаться, и куда сосредоточить все свои силы.

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий