Agile-маркетинг. Как интернет-магазину найти баланс между стратегией и тактикой

  • 11.09.2015
Комментариев нет

Немного теории

Agile —

  1. 1) проворный, быстрый, живой, подвижной, расторопный, шустрый;
  2. 2) сообразительный.

Agile-маркетинг — гибкая методология разработки и внедрения маркетинговых активностей. Суть agile состоит в том, что вы заменяете большие и неповоротливые стратегии на серию спринтов (набор задач которые должны быть сделаны за определенный период) длительностью от 2 до 4 недель. Сам метод позаимствован из разработки, придуман еще в 2001 году и сформулирован тут http://agilemarketingmanifesto.org/.

Суть agile-маркетинга:

  1. Фокус на потребителе важнее денег;
  2. Люди, взаимодействия между ними важнее инструментов и процессов;
  3. Работающий продукт важнее полной документации;
  4. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий договора/контракта;
  5. Готовность к изменениям важнее первоначального плана.

Суть agile-маркетинга - s-lab.com.ua

Принципы:

  1. Тестирование идей вместо старого опыта;
  2. Гибкие, короткие и недорогие кампании вместо больших и длительных;
  3. Направление развития вместо жестких показателей;
  4. Реакция на изменения вместо следования первоначальному плану;
  5. Принятие решений на основе анализа данных вместо старых документов и экспертного мнения.

Зачем это?

Все это было придумано и разработано в результате одной потребности: мгновенно реагировать на быстро меняющуюся среду. Создать способ взаимодействия, который в кратчайшие сроки позволяет проверять гипотезы, не затрачивая огромных бюджетов и человеческих ресурсов.

Почему это нужно для малого и среднего e-commerce?

Эта методология идеальна для малого и среднего бизнеса, так как суть ее и принципы отражают их принципы работы. Максимально плотное общение со своими покупателями, экспертность в узких нишах — все это составляющая УТП большинства небольших торговых компаний. Интернет-магазины всегда находятся в поиске новых каналов трафика и инструментов конвертации и удержания пользователя. И все это благодаря agile можем протестировать используя минимальное количество денег и человеческих ресурсов. Скорость внедрения большинства гипотез и проверки их на работоспособность станут конкурентным преимуществом. Пока другие компании воплощают в жизнь свой 3-х или 6-ти месячный план, вы можете протестировать десятки источников и десятки способов их реализации, подобрать то, что действительно для вас работает.

Как осуществляется?

Фокусировка на потребителе

В центре agile-маркетинга всегда находятся user-story. Это может быть что угодно: идея придуманная на основе отзыва пользователя, гипотеза, любая задача, которая будет призвана достичь цели. Все эти user-story мы накапливаем в backlog (список задач на будущее) и позже, при планировании спринта, определяем что для нас сейчас важнее всего и какие именно задачи войдут в ближайший спринт.

Важно настроить организовать систему обратной связи с вашим потребителем, потому что это позволит быстро реагировать на замечания и предложения, становиться все более ценным для вашей целевой аудитории. Реализовать вы это можете любым доступным способом: настроить триггерные письма для пользователей, которые оформили заказ у вас, мини-опросом менеджера при подтверждении заказа, опросом пользователей в социальных сетях — подходит все, что поможет вам понять реальное отношение пользователя к вашему интернет магазину.

Все идеи и гипотезы, которые вы копите в процессе работы от команды, бизнеса или пользователей вы проверяете экспериментально и можете судить о ней на основании реальных данных аналитики. Чаще всего практически любую идею можно протестировать достаточно просто, главное чтоб у вас была возможность создавать динамически формирующиеся категории, которые позволят создавать посадочные характеристики с любыми параметрами выборки.

Взаимосвязь маркетинг-бизнес

Agile предполагает постоянную (раз в 1-2 недели) коммуникацию маркетинга и бизнеса. Каждый спринт согласовывается с владельцем бизнеса или другим лицом принимающим решение. Все задачи формируются исходя из цели. Цель краеугольный камень формирования любой задачи (подробнее в статье “Методология постановки задач для интернет маркетинга”.)

  • Мы констатируем проблему или причину, которая описана в user-story.
  • Ставим цель, которая должна изменить ситуацию в будущем и привести к достижению целей верхнего уровня, поставленных на уровне стратегии развития бизнеса или маркетинг стратегии. Таким образом мы соотносим все цели целям бизнеса, это этап проверки целесообразности.
  • Оцениваем критерии достижения цели. Результат по которому мы поймем что задача выполнена корректно.

Владелец принимает непосредственное участие в формировании тактического плана. Это позволяет достичь максимальной синергии операционного и маркетинг отделов, при этом не отнимая много времени на коммуникацию. Согласование спринта, формирование backlog-а отлично реализуется дистанционно в этом вам помогут Skype, Google drive, Trello. Если первые два приложения в представлении не нуждаются то Trello знают не все, но это очень удобная программа, которая позволяет всем видеть этапы на которых находятся та или иная задача. Бесплатной версии вполне достаточно для полноценного использования.

Trello программа для планирования задач

Работа команды

Внутри же командный процесс выстраивается по принципу кросскомпетентности. Это когда каждый специалист обладает не только своей главной специальностью, но и навыками работы специалистов, с которыми он взаимодействует в задачах. У нас этот это выглядит примерно так:

Работа команды выстраивается по принципу кросскомпетентности

Главное преимущество в том, что каждый в команде понимает не только свою работу, а и то, какие задачи выполняют его коллеги, лучше понимает весь процесс и является контрольным звеном. Это дает возможность при выпадении одного из специалистов, за короткое время заменять его.

Ключевое взаимодействие происходит посредством проведения stand-up meeting и ретроспективы.

Stand-up meeting или “встреча на ногах”, это ежедневная, короткая (10-15 минут) встреча, на которой обсуждаются задачи за прошедший день и что планируется сделать сегодня. Во время встречи нужно ответить на вопросы:

  • Что сделано?
  • Что будем делать?
  • В чем проблемы?

Красота такого подхода, что при возникновении проблемы она сразу будет озвучена, и к ее решению подключается вся команда. Каждый день все понимают, кто что сегодня делает, и могут согласовать взаимодействие на сегодня, если для решения какой-либо задачи нужно несколько человек. Это ежедневная мотивация, потому что ты озвучиваешь результаты своей работы не только руководителю, а всем коллегам.

Ретроспектива — это собрание на котором мы подводим итоги по выполненным в последнем спринте задачам, их результатам. Обсуждаем получилось ли достичь желаемой цели, если да то привела ли она к достижению целей более высокого уровня. Так каждая ваша задача, и все работы выполняемые в внутри отдела интернет-маркетинга будут коррелировать с общей стратегией.

Вместо вывода

Данный подход прекрасно подходит для малого и среднего бизнеса. Так как позволяет ему найти собственный баланс между стратегией и тактикой. И позволяет руководству компании держать в фокусе и то и другое. Сама методология направлена на поддержание главной силы “малых и средних интернет магазинов” — Гибкость. Ведь большая сила маленькой компании в том что она может услышать каждого своего клиента, и чутко реагировать на изменениях в его предпочтениях.

Гибкость в методологии позволяет найти баланс между стратегией и тактикой

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий