В поисках целевой аудитории: 4 простых и действенных способа

  • 13.11.2015
Комментариев нет

В поисках целевой аудитории: 4 простых способа - s-lab.com.ua

Эта статья будет полезна всем, кто хотя бы раз в своей жизни задумывался о том, “А кто это все у меня купит/покупает?”. Если вы владелец бизнеса, специалист интернет-маркетинга, менеджер в интернет-магазине или просто очень любопытный читатель, который хочет понять как определить целевую аудиторию, то эта статья именно для вас. Сразу отметим, что эти способы будут эффективны скорее для тех, кто уже имеет определенный уровень продаж и хочет повысить их.

О необходимости понимания своей целевой аудитории не говорил только ленивый. Получается, что все вокруг в курсе, насколько важно знать, кто этот самый таинственный “идеальный клиент”. Но никто в глаза его не видел. Да и к тому же, мало кто представляет себе, каким образом можно его отыскать.

Так давайте разберемся с этим вопросом раз и навсегда! Предлагаем вашему вниманию 4 самых эффективных способа определения целевой аудитории для интернет-магазина (и не только).

Первый способ — Аналитический

(подсмотрен в книге “Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета”, М. Микаловиц).

Суть его заключается в том, что вы выбираете клиентов, которые больше всего приобретали ваш товар, больше всех пользовались вашими услугами и т.д. И просто задаете вопрос: “А почему, собственно…?”. Спрашиваете через e-mail рассылку, социальные сети или даже напрямую через специальную форму на сайте. Увы, ответ вы получите не сразу и не от всех. Тут нужно чуточку мотивации, чтобы вашим читателям захотелось ответить и помочь вам. Самый лучший способ повысить вероятность обратной связи — это предложить человеку в обмен на его время какой то бонус (скидку, подарок и др.).

Так вы сможете понять почему покупают именно у вас, чем вы для ценны, и что еще можно было бы улучшать.

Плюсы: этот метод подходит для тех, у кого есть хоть какая-то клиентская база/подписчки. Вы поймете почему люди покупают именно у вас и чем вы их привлекаете и сможете двигаться именно в этом направлении.

Из минусов — занимает много времени (текст от коприрайтера, баннер для рассылки, составление акции, опросника, анализ результатов и многое другое).

Второй метод — Детективный

Тут нам потребуются социальные сети. Опять нужно поискать тех людей, которые делали у вас покупки (возможно они оставляли отзывы, писали вам в личные сообщения по поводу приобретения товара или услуги). Далее тщательно мониторим их странички в поисках самой ценной информации. Что конкретно ищем? Да все, что можно найти, для этого хорошо было бы сделать файлик с колонками:

  1. Пол;
  2. Возраст (сначала указываете точный, в дальнейшем можете разбить на сегменты 18-23, 24-29 для настройки таргетинга и тд.);
  3. Вид деятельности (работает, учится, домохозяйка и тд.);
  4. Социальный статус (наличие\отсутствие супруга, наличие\отсутствие детей);
  5. Положительная или отрицательная мотивация (т.е мотивация к покупке от или к, т.е кошелек у вас покупают потому что старый потрепался и клиенту нужен новый (от), хочет побаловать себя новой покупкой, но в этом нет первой необходимости (к);
  6. Географическая привязка (обязательно, узнать если вы собираетесь настраивать таргетинг).

Все эти вопросы стандартны. Самое интересно, что можно узнать: что постит человек, на какие группы/странички подписан (женщины с детьми — кулинария, группы все для детишек и тд, фитнес; молодые люди — спорт, мужской стиль и тд). Тем самым вы сможете понять “боль” человека, что ему нужно. При рекламирование товара, вы понимаете что для молодых людей вы делаете акцент “это стиль”, для мужчин постарше “долговечно и надежно”.

По каким вопросам дополнить портрет целевой аудитории я писала ранее в нашем блоге (пункт 3).

Плюсы способа: тут-то вы точно поймете вашу ЦА. Вы буквально “проникаете человеку в голову” и прямо оттуда достаете информацию. Хорошо подходит для тех, у кого база на слишком велика и процесс “проникновения” не займет у вас годы.

Минусы: потребуется много времени, чтобы промониторить странички и сделать выборку. Действительно много времени. Кроме того, далеко не факт, что все ваши покупатели — ярые поклонники социальных сетей. Ну и в конце концов, соц. сети — это еще не вся личность человека.

Третий способ — Шпионский

Уверенны, что у вас есть конкурент. И возможно даже не один. Теперь, когда вам нужно определить целевую аудиторию, они вам пригодятся.

Опять же, с помощью социальных сетей, вы заходите на странички конкурентов и смотрите отзывы покупателей, наиболее активных пользователей (главное чтобы это были не “фейковые” странички) и составляете портрет своей ЦА буквально из вражеского лагеря! Теперь у вас на руках портреты “идеальных” от ваших прямых конкурентов. Насколько эти данные будут эффективны для вас — зависит только от того, насколько близко к вашей нише и точно вы выбрали конкурента.

Плюсы способа: относительно быстрый и достоверный метод.

Минусы: это могут быть заказные отзывы, не реальные страницы, да и вообще — вы же не точная копия вашего конкурента.

Четвертый способ — Научный
(Google Analytics и Яндекс Метрика, для тех кто не хочет возится с социальными сетями).

Что вы можете узнать: пол, возраст, географические данные, какие соц. сети интересны, какие продают, с каких устройств пользователи совершают покупку. Только сухие факты, никаких эмоций.

Плюсы: все собрано в одном месте, проще будет настраивать не только таргетированную рекламу, но и остальные ее виды.

Минусы: данные в системах аналитики достаточно обобщенные и усредненные, потому можно получить информацию только об общих характеристиках пол/возраст да и то не точно. Кроме того, знаний этот метод потребует в разы больше.

Какой бы вы способ не выбрали, четкое понимание вашей целевой аудитории решит многие ваши проблемы, начиная от того какой призыв использовать на баннере для рекламной кампании, заканчивая закупкой товара на следующий сезон. Но откроем маленький секрет: лучше всего все эти способы работают все вместе. Только объединив данные полученные разными способами вы будете иметь максимально точный портрет вашей целевой аудитории. Потратив всего пару дней на доскональное изучение вопроса, вы сможете улучшить свою работу и ощутимо повысить продажи!

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий