http://s-lab.com.ua/   ≡ ╳
  • Услуги
    • 3D-маркетинг
    • Поисковая оптимизация (SEO)
    • Контекстная реклама (PPC)
    • Email-маркетинг
    • Маркетинг в социальных медиа (SMM)
    • Контент-маркетинг
    • Разработка интернет-магазинов
    • Дизайн
    • Аналитика
    • PR-продвижение
    • Копирайтинг
    • Обучение
  • Портфолио
  • Контакты
  • О нас
  • Блог

Основы фотографии и работа со студийным светом. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 4

  • 18.09.2015
S-lab » Блог » Предметная фотография » Основы фотографии и работа со студийным светом. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 4
Комментариев нет
  • Экспозиция;
  • ГРИП и прочие трудности;
  • Цветовая температура света и баланс белого;
  • Виды освещения;
  • Схемы света.

Фотография – это светопись. С помощью света мы получаем наше изображение, без света была бы одна темнота и ничего не видно. Изображение на снимке напрямую зависит от количества света. Свет, проходя через объектив, попадает на матрицу камеры, воздействуя на нее определенное время, а потом мы получаем нашу картинку. Экспозиция – это количество света, получаемое матрицей камеры. Для правильной настройки экспозиции используют правило «Треугольника экспозиции».

Настройки экспозиции с помощью правила Треугольника экспозиции

Здесь наглядно демонстрируется от чего зависит экспозиция. А именно:

  • Выдержка (обозначается как, например, 1/100 с)
  • Диафрагма (обозначается как, например, f/13)
  • ISO – светочувствительность камеры (обозначается как, например, ISO 100)

Если мы уменьшаем одно из значений треугольника, например, увеличиваем выдержку до 1/60 с, то для получения той же экспозиции, понадобится менять значение либо диафрагмы, либо ISO. Все три стороны треугольника взаимозависимы и влияют не только на экспозицию.

Настройка экспозиции на примере

Выдержка, диафрагма и ISO влияют так же на шум (зернистость фото), ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и резкость/размытость снимка. Опять обращаемся к нашему треугольнику и видим, как влияют изменения значений экспозиции. Увеличим ISO – получим много шума, откроем диафрагму – уменьшим ГРИП, увеличим выдержку – получим размытое изображение. Основа всей фотографии в треугольнике экспозиции. Освоив его, можно переходить к балансу белого.

Чтоб было проще понять, что такое цветовая температура света и баланс белого, приведем пример из повседневной жизни. Наверное, у каждого человека найдется хотя бы пару домашних семейных фото за столом, где все фото как будто залито желтой тонировкой, цвета искажены, и стремятся к оранжевым тонам. Дело в том, что большинство помещений освещаются лампами накаливания, а они дают очень теплый свет. Или наоборот, люминесцентные лампы дают фото холодный оттенок, с преобладанием синих и фиолетовых цветов.

Цветовая температура света - инфографика

Для того, чтоб камера корректно воспринимала и отображала на снимке цвет, необходимо правильно настроить баланс белого, то есть указать камере температуру используемого цвета. В современных фотокамерах есть автоматический баланс белого, но он не всегда объективно анализирует освещение. Для студийной съемки лучше использовать ручные настройки, чтоб на всех снимках получать необходимые цвета. Есть два способа ручных настроек:

  1. Вручную задать камере температуру света, которая получается от студийных вспышек (приблизительно 5000K), но это все равно не даст 100% точности;
  2. Выставить на камере ручной баланс белого по карте белого. Это даст 99% результат.

Так как же это сделать. Нам понадобится кусок белого матового пластика или картона, но очень важно, чтоб он был белым, а не серо-голубым или бело-желтым. В фотомагазинах продают специальные карты белого, серого, черного. Но, опять-таки, их стоимость высока.

Когда вы уже выставили свет, настроили экспозицию, тогда можно поставить кусок белого матового пластика туда, где будет снимаемый объект. На камере отключается автофокус, в ручном режиме фокус выкручивается так, чтоб все было размыто. Делаем снимок и указываем камере брать информацию о белом цвете из этого кадра.

В прошлой статье уже рассматривались основные виды освещения, напомним какие именно:

  1. Рисующий свет. Дает нам информацию об объеме предмета;
  2. Заполняющий свет. Смягчает тень от рисующего света;
  3. Контровый свет. Помогает отделить объект от фона;
  4. Фоновый свет. Освещает фон.

Так же различают мягкий и жесткий свет. Мягкий свет получают, пропуская импульс от вспышки через специальный рассеиватель, такой как софтбокс. Жесткий свет – с помощью насадок для вспышек (beauty dish — портретная тарелка или сот для софтбоксов — решетчатые насадки).

Создание мягкого или жесткого света с помощью рассеивателей и насадок для вспышек

Чтобы понять какой вид освещения вам нужен в данный момент, определитесь с тем, что нужно подчеркнуть на объекте съемки. Если требуется показать рельефную фактуру грубой кожи или контрастный блик на посуде – используйте жесткий свет. Он дает более глубокие и отчетливые тени, создает контрастную картинку. Если нужно передать общий вид предмета без резких теней, то лучше подойдет мягкий свет. Мягкий свет чаще используется в предметной съемке, с ним проще работать, так как не стоит сильно задумываться о красоте падения теней.

Давайте рассмотрим самые популярные и простые схемы света. Для предметных фотографий на сайт в виде каталога (товар на белом фоне) и для статей, вам подойдут следующие схемы.

  1. Классическая схема света на 4-е вспышки.

1.	Классическая схема света на 4-е вспышки

Вспышки 1 и 2 по 400 Дж будут направлены на объект съемки, а вспышки 3 и 4 по 200 Дж – по бокам на фон.

  1. Классическая схема света на 3-и вспышки.

Классическая схема света на 3-и вспышки

Вспышки 1 и 2 по 400 Дж будут направлены на объект съемки, а вспышка 3 на 200 Дж – на фон по центру сверху вниз.

  1. Схема света «Фото для статьи» №1

Схема света Фото для статьи №1

Вспышка 1 направлена на объект съемки, а с противоположной стороны (напротив вспышки) стоит белый отражатель, компенсирует тени.

  1. Схема света «Фото для статьи» №2

Схема света Фото для статьи №2

Вспышка 1 и 2 (с меньшим значением настроек) направлены на объект съемки с противоположных сторон. Вспышка 2 работает как усиленный отражатель и компенсирует тени.

Сделав несколько снимков, вы заметите, что фон за предметом съемки получается неравномерно белым, местами он серый. Это потому, что снимок – это только 50% работы, другие 50% — обработка. А обработку мы рассмотрим в следующей статье и получим 100% результат.

  • баланс белого, Виды освещения, ГРИП, обработка фотографий, студийный свет, Схемы света, Цветовая температура, Экспозиция

Рубрики

  • Блог
    • E-mail маркетинг
    • Интернет-маркетинг
    • Копирайтинг
    • Маркетинг в социальных медиа — SMM
    • Предметная фотография
    • Фишки для интернет-магазина

Лучшие статьи

Рабочее пространство предметного фотографа - s-lab.com.ua

Рабочее пространство предметного фотографа. Предметная...

Читать статью
Как составить план продвижения интернет-магазина

Как составить план продвижения интернет-магазина....

Читать статью
11 советов для улучшения страницы товара на вашем сайте

11 советов для улучшения страницы...

Читать статью
Семантическое ядро для сайта пошаговая инструкция по созданию

Семантическое ядро сайта для современного...

Читать статью

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Больше о нас

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Подробнее

Больше в нашем блоге

Все посты
Вдохновение SMMщика по конент-плану

Вдохновение SMMщика по контент-плану

Все вы знаете схему «40-30-20-10», где 40% — развлекательные или обучающие посты,…
Читать статью
Краткая инструкция к созданию идеального тизера

Мал золотник да дорог: краткая...

Главная задача тизера — привлечь внимание, заинтриговать и заинтересовать пользователя, которому они…
Читать статью
Ситуативный маркетинг - что это такое и с чем его едят - s-lab.com.ua

Ситуативный маркетинг — что это...

Как такового понятия ситуативный маркетинг еще нет. Термин настолько нов, что под…
Читать статью
10 причин почему ваши рассылки не работают

10 причин почему ваши рассылки...

В нашем блоге поселилось уже несколько статей об e-mail маркетинге. Мы уже…
Читать статью
Экспертность контента: почему это важно и как она создается - s-lab.com.ua

Экспертность контента: почему это важно...

Согласитесь, хотелось бы чтобы ваш интернет-магазин производил впечатление авторитетного и по-настоящему профессионального…
Читать статью
Праздники - идеальное время для SMM - блог s-lab.com.ua

Сага о том, у кого...

Меньше недели осталось до Нового года. Все подводят итоги и “подтягивают хвосты”…
Читать статью
Как собрать базу e-mail подписчиков? - s-lab.com.ua

Как собрать базу e-mail подписчиков?

Говоря об e-mail маркетинге, нельзя упускать один важный момент – база подписчиков.…
Читать статью
5 базовых стратегий e-mail рассылки - s-lab.com.ua

5 базовых стратегий e-mail рассылки

Когда вы разберетесь с целевой аудиторией рассылки, поделите базу на сегменты и…
Читать статью
Пред. пост
Все посты
След. пост
Комментариев нет

Свежие записи

  • Вдохновение SMMщика по контент-плану 18.03.2016
  • Мал золотник да дорог: краткая инструкция к созданию идеального тизера 26.02.2016
  • Ситуативный маркетинг — что это такое и с чем его едят 12.02.2016

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий cancel

 

Лаборатория электронной коммерции S-Lab. 

Интернет-маркетинг для e-commerce проектов.

+38 (099) 934-46-86

ПН–ПТ 9:00–18:00

info@s-lab.com.ua

Лаборатория электронной коммерции S-lab  ©2016

 
close
  • Услуги
  • Контакты
  • Блог
  • О нас
  • Партнеры

Контакты

+38 (099) 934-46-86

Info@s-lab.com.ua