Студийное оборудование. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 3

  • 01.09.2015
Комментариев нет

В прошлой статье было написано о рабочем пространстве «в целом». Теперь мы рассмотрим, необходимое для работы фотографа, оборудование. Нам понадобятся:

Выбираем фотокамеру для студийной сьемки

Фотокамера. Лучше выбрать зеркальную фотокамеру. В таком виде камер можно менять объективы, что будет полезно, если вам понадобится фотографировать с разных расстояний и при разном освещении (студийное и естественное). Так же в зеркальных камерах есть ручной режим, который необходим для настройки экспозиции (светопередачи) при студийной съемке. На рынке фото товаров представлено множество производителей. Не будем вдаваться в подробности выбора среди всех фирм, рассмотрим вкратце только Canon и Nikon. Часто в интернете встречаются дискуссии на тему «Что лучше, Nikon или Canon?». На самом деле, каждый из производителей уделяет максимум внимания современным требованиям фото-рынка. Для облегчения выбора камеры, приведем список основных критериев, на которые стоит обратить внимание:

Основные критерии при выборе фотокамеры

  • — размер матрицы (больше=лучше=дороже), нам хватит матрицы с кроп-фактором 1.6;
  • — ручной режим (возможность самостоятельно настраивать экспозицию, менять значения выдержки, диафрагмы и ISO);
  • — наличие у камеры «отвертки» (привода фокусировочного движка). Он может быть в «тушке», то есть камере, а может и отсутствовать. Тогда необходимо подбирать к камере более дорогие объективы с наличием отвертки. Чтоб было понятней, отвертка дает возможность использовать автофокус, когда не надо вручную крутить кольцо фокуса на объективе — камера с объективом сама все это делает.

Выбираем зум-обектив для фотокамеры

Объектив. Объектив выбирайте, учитывая размеры фотостудии и соответствующее фокусное расстояние. Не стоит брать фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстоянием), они заставят вас побегать, разве что вы совмещаете работу со спортивной тренировкой. Нас интересуют зум-объективы. Они позволяют масштабировать картинку, не перемещаясь с места съемки. Оптимальным выбором будет объектив с фокусным расстоянием около 28-135, светосилой 3,5 (больше светосила=лучше=дороже). Так же необходимо помнить о совместимости камеры с выбранным объективом.

Подбираем штатив для камеры с учетом ее веса

Штатив. Штатив в повседневной жизни фотографа редко используется, ведь не всегда есть возможность носить с собой дополнительные килограммы, но в фотостудии это вещь №1. Штатив стоит выбирать, учитывая вес камеры с объективом и насколько он должен быть подвижен для тех или иных задач.

Вспышки для студии - настраиваем освещение для студийной сьемки

Студийные вспышки. В идеале, иметь в наличии четыре вспышки, но можно использовать и три. Давайте перечислим какие виды освещения бывают: рисующий свет, который дает нам информацию про объем предмета; заполняющий свет, который смягчает тень от рисующего; контровый свет, который помогает отделить объект от фона; фоновый свет, который освещает фон. В следующей статье мы подробнее рассмотрим схемы света для студийной съемки, а сейчас приведем краткий пример самой популярной схемы света, чтоб было легче понять, какие именно вспышки нужны и в каком количестве.  Две вспышки работают на рисующий и заполняющий свет, одна — направлена на фон, особенно, если нужно получить белый фон, еще одна – либо на фон в поддержку третьей, либо направлена на объект (контровый свет), чтоб подчеркнуть контур. Для рисующего и заполняющего света подойдут вспышки по 400 Дж, а на фон можно взять чуть слабее по 200 Дж.

Рассеивающие насадки для вспышек и стойки - оптимальный вариант софтбокс

Рассеивающие насадки для вспышек и стойки. Насадки на вспышки могут быть разные. Самый оптимальный вариант — софтбокс. Он дает мягкий свет, что подходит в большинстве случаев. При желании получить жесткий свет, можно просто снять рассеивающие тканевые чехлы или заменить софтбокс на насадки, дающие жесткий свет, например, beauty dish, она же портретная тарелка. Размеры софтбоксов и их форму нужно выбирать под снимаемый объект. Стойки подбираются под необходимую нагрузку, вес вспышки и софтбокса. Иногда, не мешает иметь под рукой «журавль», дополнительную стойку для установки освещения над объектом.

Синхронизатор. Он необходим для синхронизации камеры со вспышками. Вы нажимаете на спуск затвора и камера, с помощью синхронизатора (той части, что крепится к камере), передает сигнал вспышкам (на ту часть, которая крепится к главной вспышке и должна сработать первой, например, рисующий свет). Выбирать можно любой синхронизатор, главное, чтоб он был совместим со вспышками, которые вы выберете.

Отражатели. Их необязательно покупать, можно сделать самостоятельно. Лучше сделать отражатели из белого ватмана. Он хорошо работает, если нужно немного изогнуть отражаемую поверхность, например, при съемке фурнитуры на сумке. Иногда используют серые отражатели, если от белых возвращается слишком много света. Бывают и черные, они называются «флагами». Используются «флаги» для нейтрализации и поглощения света. Если нужно отразить много света ровной поверхностью, например, при съемке больших прямоугольных предметов, то лучше, чем кусок пенопласта вам не найти.

Для камеры так же понадобится карта памяти, куда сохраняются снимки. Выбирайте быструю карту, с хорошей скоростью работы, чтоб камера взаимодействовала с ней без перебоев. Если вы еще тот перфекционист и хотите следить за качеством снимков в режиме онлайн, то стоит завести небольшой столик, тумбу или подставку для ноутбука, который будет подключен к камере. Это позволит смотреть снятый только что снимок сразу на экране. Если вы планируете выездные фотосъемки, заведите специальную сумку-чехол для камеры и объективов.

И не забывайте о том, как важно следить за чистотой камеры и объектива, чтобы на снимках не появлялись «артефакты». Для этого купите чистящий карандаш (кисточка для удаления пыли с объектива и карандаш для удаления устойчивых загрязнений и пятен от пальцев). Со временем, (особенно, если вы будете часто менять объективы на одной камере) матрица камеры может немного запылиться. Для очистки матрицы можно приобрести специальную грушу, она так же подходит и для удаления пыли с объектива и видоискателя.

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий