Семантическое ядро сайта для современного бизнеса

  • 22.06.2015
Комментариев нет

Семантическое ядро сайта. Зачем оно нужно бизнесу?

  • Определение;
  • Зачем оно необходимо?
  • Как создать семантическое ядро сайта;
  • Почему важно участие человека от бизнеса в создании СЯ;
  • На каком этапе СЯ должно проверятся бизнесом.

Определение семантического ядра (СЯ)

Википедия нам дает определение: Семантическое ядро сайта – это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.

Другими словами – это набор ключевых слов, которые соответствуют запросам вашего потенциального клиента, и помогают ему найти именно то, что ему необходимо на вашем сайте.

Зачем оно необходимо?

Семантическое ядро один из основных инструментов формирования точек касания во взаимодействии с вашим потребителем. Именно оно позволяет клиенту найти соответствующие потребности пользователя страницы на вашем сайте. Поэтому, в основном, его созданием занимаются seo-специалисты. Отдел контекстной рекламы также используют его, но реже выделяя его в отдельный файл, так как для работы с запросами пользователя у них есть инструменты, предоставляемые системами контекстной рекламы.

Мы считаем, что с семантическим ядром должны взаимодействовать все, кто имеет отношение к проекту. Это дает множество точек зрения и идей по его формированию. Тут часто кроется ключ к пониманию потребностей потребителей и пониманию целевой аудитории. Сем. ядро не просто часть стратегии поискового продвижения, а инструмент, который мы используем для оттачивания бизнес модели. По скорости работы это один из самых объёмных и затратных по времени инструментов, тем не менее – это один из лучших способов вникнуть в тематику бизнеса и понять мысли его потребителей.

Процесс создания семантического ядра запросов мы совмещаем с разработкой бизнес модели, на основании которой в дальнейшем строится маркетинг стратегия.

Как составить семантическое ядро сайта

Пошаговую инструкцию по созданию семантического ядра мы выложим в отдельной статье, а в этой определим основные этапы:

  • Сбор семантики из инструментов поисковых систем, подсказок и сайтов конкурентов
    Для сбора семантического ядра сейчас существует множество сервисов. Мы, в основном, используем Prodvigator, KeyCollector, Google Keyword Planner и Yandex Wordstat для этих целей. Очень полезно применять метод мозгового штурма, особенно, если в нем принимают участие, как представители бизнеса, так и представители агентства – это позволяет не только собрать список возможных запросов пользователей, но и найти точки взаимопонимания между маркетингом и продажами.
  • Формирование чернового варианта
    Тут все очень зависит от тематики, как правило, это огромный список ключевых слов и запросов пользователей. Не редкость, когда для нишевого магазина этот список заканчивается далеко за чертой 5000 строк в excel.
  • Очистка
    Для очистки семантического ядра нам обязательно понадобятся списки стоп-слов, внимательность, понимание продукта и бизнес процессов. Обязательная очистка фантомных (накрученных всевозможными системами) запросов, брендов, категорий, товаров не связанных с вашим бизнесом.
  • Актуализация
    Если бизнесу свойственна сезонность и смена коллекций, как например тематика fashion, то у вас обязательно будет множество запросов с годом, с такими группами запросов нужно работать отдельно.
  • Группировка
    Формирование групп запросов. Это необходимо для грамотного распределение ключей по страницам вашего сайта. Это позволит пользователям из поиска попадать именно на те страницы вашего сайта, которые отвечают на его запрос, и дают решение его проблемы. Тут тоже множество способов это сделать, и сильно зависит от того собирается ли сем ядро для действующего бизнеса (сайта) или его создание только планируется, и мы изучаем спрос.

Почему важно участие человека от бизнеса в создании СЯ

Как уже писали выше, мы рассматриваем семантическое ядро как неотъемлемую часть создания бизнес модели и вытекающей из нее маркетинговой стратегии компании. Также для нас это лучший способ организации единого понятийного аппарата между сотрудниками агентства и представителями заказчика. Маркетинг будет действительно понимать, что нужно продавать и кому; бизнес будет способен к изменениям, которые постоянно нужны для улучшения результатов.

Это позволяет представителям бизнеса ответить на жизненно важные для него вопросы: Какая потребность есть у его потребителей? Что еще предлагают конкуренты? Куда можно развиваться дальше? На какую продукцию наибольший спрос?

На каком этапе сем. ядро должно проверятся бизнесом

По нашему опыту очень важно, когда представитель бизнеса участвует во всех этапах формирования СЯ. Да, это действительно забирает достаточно много времени. Не все владельцы малого и среднего бизнеса могут найти время для того, чтобы пройтись по огромному списку «ключевиков». Но именно это помогает погрузиться в понимание собственного бизнеса. Проработанная, одновременно с семантическим ядром, бизнес модель превратится из просто инструмента для понимания вашего бизнеса, в конкретный план по достижению выбранных бизнес целей.

Используйте семантическое ядро не просто как инструмент поискового продвижения, а как инструмент бизнеса. А процесс его создания, как задачу по созданию единых целей, как для бизнес-процессов, так и для маркетинга.

В следующих постах мы обязательно сделаем пошаговую инструкцию по созданию семантического ядра сайта, и приведем пример для одной из тематик.

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий