Сага о том, у кого нет выходных или почему праздники — идеальное время для SMM

  • 28.12.2015
Комментариев нет

Меньше недели осталось до Нового года. Все подводят итоги и “подтягивают хвосты” чтобы только успеть до наступления выходных. Мысли уже не о работе, а об уютном одеяле, любимом сериале и чашке вкусного какао. Но как бы не так! Если ваша профессия SMM, то отдыха вам не видать. по крайней мере, пока не удостоверитесь, что все самые важные дела сделаны.

Сага о том, у кого нет выходных, секреты праздничного SMM от s-lab.com.ua

Какие-такие дела важные, что не подождут следующего года? Ну, как минимум такие:

Прежде всего, нужно свести отчетность за декабрь месяц и за год (если, конечно, вы реально хотите узнать, что соц сети принесли вашему бизнесу). Это важный этап на котором вы понимаете результаты своей работы, можете оценить эффективность и корректировать курс. Этим стоит заняться хотя бы за пару дней до новогоднего корпоратива. А то точно ничего не успеть.

Итак, подводим итоги (KPI) по таким показателям:

  • Количественные:
    • — количество подписчиков в начале/в конце месяца (года);
    • — средний уровень вовлечения (считаем по такой формуле: количество лайков + количество комментариев + количествово репостов) / количество подписчиков = %);
    • — охват постов (в Facebook, вы можете посмотреть в разделе Статистика → Публикации; Одноклассники в разделе Публикации (охват-действия-негатив); Вконтакте → статистика → записи, вы выбираете 5 лучших публикаций из каждой социальной сети, тем самым, анализируете, что больше привлекает внимание вашей целевой аудитории в разных социальных сетях);
    • — количество транзакций (можно посмотреть через Google Analytics).
  • Качественные:
    • — отзывы — дают возможность узнать человеку про вас, от имени такого же человека (повышает лояльность);
    • — на основе охвата постов лучших публикаций, вы будете понимать что нравится вашей аудитории, что убрать/добавить. Если вы будете постить постоянно одно и тоже, это надоест читателю. Поэтому тут такой совет, раз в месяц меняйте время публикации постов и пробуйте разные фишки, получатся-не получатся, вы поймете по итогу, если подойдут, добавляйте к своей базе контент-плана.

Собственно, об этом всем говорить можно много и долго. И сделаем мы это в отдельной статье.

А пока вы разгребаете информацию за весь год, не забывайте также и о прочих задачах. Следующий пункт — контент-план на январь месяц и подготовка постов минимум до 14 января. И это, пожалуй, сейчас самое важное.

Вы конечно скажете: ”Зачем постить? Ведь люди отдыхать будут и подарки они уже все купили и акции мы все возможные провели!…” О, как вы ошибаетесь! (если именно так считаете, конечно).

Вы не поверите, но именно праздничные дни, а особенно такие затяжные как новогодние — идеальное время для социальных сетей. Конечно, аудитория общается с друзьями, празднует с родственниками, гуляет в свое удовольствие… но все это, параллельно с листанием новостной ленты! Так уж устроен наш мир — без соцсетей уже никуда.

Естественно, стартовать рекламным кампаниям сейчас не стоит (кроме, пожалуй, кампаний каких-то развлекательных мероприятий или средства от похмелья и изжоги). Но вот поддерживать и утверждать имидж вашего бренда — самое время!

А повышать лояльность целевой аудитории мы будем….конечно же, полезными постами:

  • — 10 новогодних фильмов/мультфильмов/книг;
  • — 7 интересных занятий на каникулах с детьми;
  • — топ 5 мест города ….. зимой (если у вас локальный бизнес).

И чем оригинальней, ярче и интересней ваши посты, тем популярней будет становиться ваш бренд.

Кстати, тут вам очень пригодятся сервисы для автопостинга, если вы все же хотите хоть немного отвлечься от работы.

Продумайте каждый праздничный день, запланируйте по несколько публикаций и сделайте контент максимально качественным. Поверьте, отклик не заставит себя ждать. И приходя с выходных вы получите приятный сюрприз от своих подписчиков!

Казалось бы, все. Уже можно и расслабиться. Итоги подвели, посты написали и запланировали публикации. Пора резать оливье? Как бы не так. Осталась еще одна важная задача — составление планов.

Это что-то сродни “Письма деду Морозу”. В первом пункте вы отчитались, насколько вы были хорошим специалистом. А теперь пришло время запланировать насколько классным вы будете профессионалом в будущем. Ну, и, конечно, насколько многого вы добьетесь в следующем году.

Итак, чтобы сформировать цель на год вперед, нужно определить:

  1. Бизнес задачу:
    • повысить продажи определенной продукции/услуг;
    • повысить маржинальность;
    • повысить повторные продажи.
  2. Маркетинговую задачу:
    • повысить лояльность;
    • повысить узнаваемость;
    • контакты с сайтом или магазином.
  3. Задачу социальных сетей:
    • больше фанов?
    • охват?
    • консультации?
    • продажи?

Исходя из бизнес и маркетинговых задач, вам будет проще ориентироваться в составлении контент-плана и достижения общих поставленных целей. Об этом, кстати, у нас тоже есть отдельная статья — очень полезно для всех, кто занимается не только SMM, но и интернет-маркетингом в общем.

Если вы, допустим, решили реализовать несколько целей, то разбейте это поквартально. В первый квартал, занимаемся привлечением аудитории, во второй — работаем с вашей аудиторией, третий — повышаем лояльность и тд. Такая схема поможет вам действовать более сосредоточенно и эффективно.

Ну все. Теперь-то вы точно большой молодец! Хотя, расслабляться, все-таки не стоит. Заглядывайте в аккаунты, отвечайте вашим подписчикам (вдруг им захочется о чем-то с вами пообщаться даже на выходных). Можно даже ретранслировать их записи к себе в группу. Это еще больше поднимет уровень доверия и лояльности к бренду. В общем, совсем-совсем выходных у вас, увы, не получиться. Ведь SMM-специалист он как постовой интернет-маркетинга — всегда должен быть на чеку! skow angel

Хороших вам праздников, не смотря ни на что, приятных новостей и максимальных конверсий! Увидимся в следующем году!

Лучшие статьи

О нас и этом блоге

Мы агентство интернет маркетинга полного цикла для малого и среднего бизнеса. В этом блоге вы найдете для себя много полезной информации, если интересуетесь интернет-магазинами и бизнесом в сети.

Возникли вопросы?

Если у вас возник какой-либо вопрос, вы можете задать его нашим экспертам. Мы подготовим материал по интересующей вас теме, или ответим в частном порядке

Больше в нашем блоге

Все посты
Комментариев нет

Облако тегов

e-mail маркетинг SMM Взаимодействие Использование utm-меток Маркетинг Оптимизация страницы товара Пишем интересный текст Подводные камни при работе с метками Показатели эфективности Предметная съемка Семантическое ядро Существующие компоновщики UTM-меток Техническая сторона вопроса Типы меток видео-обзоры о товаре информативное описание качественные фотографии контент-план красивые и информативные фотографии лайтбоксы или лайткубы методология обработка фотографий организация оборудования отзывы пользователей о чем писать план продвижения интернет-магазина предметный стол привлечение трафика продвижение бренда продвижение в социальных сетях продвижение компаний профессиональный фотограф работа над текстом работа с базой подписчиков рабочее пространство фотографа создание полезного контента способ увеличить конверсию стратегия и цели бизнеса студийный свет тактика интернет-маркетинга трудности с текстом уникальные тексты фотостудия фотосъемка для интернет-магазина целевая аудитория
 

Оставить комментарий